19.10.2018, 12:07 — Путешествуй с нами, автор: O_L_K_A_921

Зимняя прогулка под Минском!

«Путешествуйте в меру своих

сил и свободного времени,
но прежде всего по своей родной стране —
её мы до сих пор как следует не знаем»

Константин Паустовский

Всем привет, меня зовут Татьяна. В туристическом клубе «СтранникИ» состою чуть больше года, но уже успела побывать с группой во многих удивительных, интересных и потрясающе красивых уголках Беларуси. Приобщиться к проходной жизни, завести много новых друзей и научиться готовить на костре разные вкусняшки.

В этот раз хочу с вами поделиться нашей небольшой зимней прогулкой под Минском. Местные жители называют эту территорию “зона отчуждения”. Может и не зря, но обо всем по порядку.

Каждый поход начинается с планирования. И этот раз не стал исключением. Во время клубных посиделок с чашкой чая мы, посовещавшись и решили отправится в небольшое путешествие вместе с коллегой и педагогом Алексеем Мустафовичем.

Встав с утра пораньше, я собрала рюкзак. Перед походом в зимний лес необходимо крайне ответственно подойти к выбору одежды и снаряжения. От этого может зависеть ваше здоровье. Так что одевшись потеплее и не забыв термос с горячим чаем, я с Катериной отправилась на вокзал. Утро было пасмурным и ветряным, но все-таки приятным.

Антон и Константин были уже на вокзале. Купив билеты, мы отправились на платформу. Электричка зашипела, объявили следующий остановочный пункт и за окном замелькали лица, здания, улицы. Дорога у нас заняла от силы минут двадцать.

Мы вышли на станции Асеевка. Встретились с Алексеем Мустафовичем, которого ребята шутя называли “мустафой” и его подопечным Матвеем. Сразу выяснилось, что в походе за Матвеем будут присматривать пятеро взрослых. Особенной радости от этого факта в лице ребенка мы не заметили. Мы раззнакомились и направились в Асеевку. Дорога, ведущая к поселку, была очень скользкой. Вокруг царила тишина. И только издалека доносились едва различимые звуки музыки. За деревней дорога превратилась в тропинку и уводила нас в глубь леса.

Зимний лес прекрасен! Он в это время года как будто замирает. Высокие сосны неподвижно спят. Тихо в спящем лесу. Кажется, что в нем царит покой и беззвучие. Только ветви замёрзших деревьев, иногда поскрипывают на ветру. Снег похрустывает под ногами, нарушая тишину. В такую пору хорошо гулять и дышать чистым воздухом. На одной из тропинок мы заметили заячьи следы. В отличие от города, в лесу снег не становится грязным, он остаётся чистым на протяжении почти всей зимы. Идя по тропинке, мы заметили остатки забора из колючей проволоки и заброшенные постройки. Это означало, что мы попали в “зону отчуждения”! Первая постройка снаружи напоминала вход в подвал или бомбоубежище. Константин и Антон решили спуститься и все разведать. Во мне тоже проснулся интерес, который не дал устоять на месте. Немного погодя, туда спустилась и я. Ступеньки полуразрушенные, на стенах осыпалась краска, на полу валялись камни и покрышки и многое другое. Внизу было темно, сыро и неприятно пахло плесенью. Небольшие бетонные комнаты непонятного назначения переходили одна в одну, некоторые заканчивались тупиками или узкими, высотой меньше метра проходами. Кое-где с потолка свисали сосульки сталактиты. А серые бетонные стены, казалось, поглощали и без того тусклый свет фонаря. На полу виднелись следы кострищ и где-то в соседней комнате шуршала мышь или крыса. От перспективы встретиться с местными обитателями мне стало как-то не по себе. И так как ребят я потеряла из виду я решила вернуться назад тем же путем. Антон и Костя благополучно выбрались из “убежища” с другой стороны по западному выходу. Лестница там была давно спилена, но местные “дигеры” позаботились о случайных гостях и принесли несколько бревен.
Yes

Собравшись опять все вместе, мы отправились дальше. По дороге мне на глаза попалось ещё одно полуразрушенное здание. Пробравшись через густой кустарник, я очутилась внутри. Это, была насосная станция. Помещение с высоким потолком и отверстиями в полу глубиной около метра. У стен ровными рядами стояли станины для крепления двигателей. К ним подходили остатки труб… На потолке висели остатки вытяжки или приточки. Сделав несколько снимков, мы отправились дальше. Недалеко от дорожки я заметила забор из колючей проволоки, а за ним тропинка, проходящая между подозрительно одинаковыми рядами холмов. Взбираясь вверх по очередному склону, я заметила, что кора на деревьях была рыжая, как будто от времени тоже покрылась ржавчиной. По центру холма виднелся открытый люк. С опаской я заглянула внутрь. Внизу находилось какое-то проржавевшие помещение, или точнее сказать большая емкость. Железная конструкция под потолком напоминала паутину из фильма ужасов. Казалось, того и гляди с бункера выскочит какое-нибудь чудовище.

Мы пошли дальше… Выйдя из леса направились в деревушку Березино. Там нас встретили такие же пустынные улочки, которые так и навевали тоску. Пройдя поселок, мы повернули в сторону леса. Время близилось к обеду. В лесу мы отправились на поиски подходящей для привала полянки. Найдя то, что искали, парни нарубили для костра дров и разожгли костер. В зимнем лесу это сделать достаточно непросто. В ход пошли сначала спички потом огниво и газовая горелка. Правильное питание в зимнем походе, даже в однодневном, играет очень важную роль. Мимолетный перекус не подойдёт. Горячее питание у костра — неотъемлемая вещь зимнего похода. На обед у нас была горячая гречневая каша с тушёнкой. Снег — крайне ценный дар зимы. Из снега получается вода. Поэтому набрав целый котелок снега, мы поставили его на огонь и заварили сладкий чай.

Во время нашего отдыха пошёл снег. Это было волшебно! Лёгкие пушинки кружились и неслышно опускались на землю. Это картина завораживала. Поленья в костре потрескивали и от них веяло приятным теплом. Перекусив и хорошенько отдохнув, затушив костер и собравшись, было принято решение идти 3.5 километра на автобусную остановку.

После подкрепления и отдыха шагается веселее и до остановки мы буквально добежали. Автобуса пришлось ждать почти час, но в компании друзей время летит незаметно. Мне было немного грустно, ведь очередное наше путешествие подходило к концу. Благодаря нашим ребятам каждый поход получается особенным, увлекательным и незабываемым.