75 лет великой Победы!

Интерактивно-обучающий комплекс по правилам дорожного движения

Интерактивно-обучающий комплекс по правилам дорожного движения

Интерактивно-обучающий комплекс разработан совместно
Центром «Безопасное детство» Минского государственного дворца детей и молодежи
и УГАИ ГУВД Мингорисполкома

Дорожные знаки

Описание дорожных знаков

  • 1. Дорожные знаки (если не определено иное, далее — знаки) изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.
  • 2. Знаки подразделяются на:

    — постоянные и временные;

    предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички) (если не указано иное, далее — таблички).

  • 3. Знаки на желтом фоне относятся к временным и применяются как отдельно, так и в сочетании с другими временными техническими средствами организации дорожного движения в местах производства ремонтных и других работ на дороге, а также в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
  • 4. В случаях, когда значения временных и постоянных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться временными знаками.

Предупреждающие знаки

  • 5. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.
  • 6. К предупреждающим знакам относятся следующие:
  • 1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
    Знак 1.1
  • 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
    Знак 1.2
  • 1.3.1. Однопутная железная дорога.
    Знак 1.3.1
    Переезд через железную дорогу с одним путем
  • 1.3.2. Многопутная железная дорога.
    Знак 1.3.2
    Переезд через железную дорогу с двумя и более путями
  • 1.4.1–1.4.6. Приближение к железнодорожному переезду.
    Знак 1.4.1 Знак 1.4.2 Знак 1.4.3 Знак 1.4.4 Знак 1.4.5 Знак 1.4.6
    Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов
  • 1.5. Пересечение с трамвайной линией.
    Знак 1.5
  • 1.6. Конец дороги с усовершенствованным покрытием.
    Знак 1.6
    Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу
  • 1.7. Пересечение с круговым движением.
    Знак 1.7
  • 1.8. Светофорное регулирование.
    Знак 1.8
    Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором
  • 1.9. Разводной мост или паромная переправа.
    Знак 1.9
  • 1.10. Выезд на набережную.
    Знак 1.10
    Выезд на набережную (берег водоема)
  • 1.11.1, 1.11.2. Опасный поворот.
    Знак 1.11.1 Знак 1.11.2
    Закругление дороги малого радиуса (1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево) или с ограниченной обзорностью
  • 1.12.1, 1.12.2. Опасные повороты.
    Знак 1.12.1 Знак 1.12.2
    Участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (1.12.1 — первый поворот направо, 1.12.2 — первый поворот налево). При трех и более поворотах знак применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1
  • 1.13. Крутой спуск.
    Знак 1.13
    Спуск, на котором действуют специальные требования Правил дорожного движения (далее — Правила), устанавливающие порядок дорожного движения на крутых спусках.

    Знак 1.13 может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют один за другим

  • 1.14. Крутой подъем.
    Знак 1.14
    Подъем, на котором действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на крутых подъемах.

    Знак 1.14 может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют один за другим

  • 1.15. Скользкая дорога.
    Знак 1.15
  • 1.16.1. Искусственная неровность.
    Знак 1.16.1
    Участок дороги с установленной искусственной неровностью (искусственными неровностями) на проезжей части дороги
  • 1.16.2. Неровная дорога.
    Знак 1.16.2
    Участок дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребенка и т.п.)
  • 1.16.3. Неровная дорога.
    Знак 1.16.3
    Участок дороги, имеющий неплавные сопряжения с покрытием дороги в виде наплыва (бугра)
  • 1.16.4. Неровная дорога.
    Знак 1.16.4
    Участок дороги, имеющий повреждения покрытия в виде отдельных выбоин, просадок
  • 1.17. Выброс щебня.
    Знак 1.17
    Участок дороги с усовершенствованным покрытием, на котором возможен выброс щебня из-под колес транспортных средств
  • 1.18.1–1.18.6. Сужение дороги.
    Знак 1.18.1 Знак 1.18.2 Знак 1.18.3 Знак 1.18.4 Знак 1.18.5 Знак 1.18.6
    Сужение дороги: 1.18.1, 1.18.4 — с обеих сторон, 1.18.2, 1.18.5 — справа, 1.18.3, 1.18.6 — слева
  • 1.19.1, 1.19.2. Двустороннее движение.
    Знак 1.19.1 Знак 1.19.2
    Начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением
  • 1.20. Впереди пешеходный переход.
    Знак 1.20
    Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2
  • 1.21. Дети.
    Знак 1.21
    Участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т.п.), прилегающего непосредственно к дороге
  • 1.22. Пересечение с велосипедной дорожкой.
    Знак 1.22
    Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги
  • 1.23. Дорожные работы.
    Знак 1.23
    Участок дороги, на котором в установленном порядке выполняются ремонтные и другие работы
  • 1.24. Перегон скота.
    Знак 1.24
    Участок дороги, на котором возможно появление скота
  • 1.25. Дикие животные.
    Знак 1.25
    Участок дороги, проходящий по территории заповедников (охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п.), на котором возможно появление диких животных
  • 1.26. Падение камней.
    Знак 1.26
    Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней
  • 1.27. Боковой ветер.
    Знак 1.27
    Участок дороги, на котором возможны сильный боковой ветер или его внезапные порывы
  • 1.28. Низколетящие самолеты.
    Знак 1.28
    Участок дороги вблизи аэродромов либо над которым пролетают самолеты или вертолеты на небольшой высоте
  • 1.29. Аварийно-опасный участок.
    Знак 1.29
    Участок дороги, на котором часто совершаются дорожно-транспортные происшествия
  • 1.30. Прочие опасности.
    Знак 1.30
    Опасный участок дороги, который невозможно обозначить другими предупреждающими знаками
  • 1.31.1–1.31.5. Направление поворота.
    Знак 1.31.1 Знак 1.31.2 Знак 1.31.3 Знак 1.31.4 Знак 1.31.5
    Направление движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью (знаки 1.31.1, 1.31.2, 1.31.4, 1.31.5); направление объезда препятствия для дорожного движения на ремонтируемом участке дороги (знаки 1.31.1, 1.31.2); направление объезда центрального островка на перекрестке с круговым движением (знак 1.31.1); направление движения на Т-образном перекрестке, разветвлении дорог (знаки 1.31.1–1.31.3); направление объезда ремонтируемого участка дороги (знак 1.31.3)
  • 1.32. Опасная обочина.
    Знак 1.32
    Участок дороги с заниженной или разрушенной обочиной либо на котором ведутся работы по ремонту обочин
  • 1.33. Гололедица.
    Знак 1.33
    Участок дороги, на котором возможны снежные заносы либо ледяные или снежно-ледяные образования
  • 1.34. Затор на дороге.
    Знак 1.34
  • 1.35. Сезонные миграции земноводных.
    Знак 1.35
    Участок дороги, на котором возможны массовые появления земноводных на проезжей части
  • 7. Знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.30, 1.32–1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги. При необходимости (начало опасного участка дороги скрыто от водителя крутым поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т.п.) указанные знаки могут быть установлены на ином расстоянии, которое в таком случае указывается на табличке 7.1.1.
  • 8. Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. Знак 1.23 повторяется также в населенных пунктах и устанавливается непосредственно у начала участка проведения ремонтных и других работ. За начало участка следует считать первое по ходу движения ограждающее или направляющее устройство.
  • 9. Знаки 1.3.1, 1.3.2, 1.31.1–1.31.5 устанавливаются в пределах опасного участка дороги или непосредственно перед ним.
  • 10. Знаки 1.4.1–1.4.3 устанавливаются на правой стороне, а знаки 1.4.4–1.4.6 — на левой стороне дороги.

Сигналы регулировщика и светофоров

  • 35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.

    Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

  • 36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
  • 36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
  • 36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
  • 36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
  • 36.2. правая рука вытянута вперед:
  • 36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
  • 36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • 36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
  • 36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.
  • 37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.
  • 38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.

    Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

    В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

    Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.

  • 39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
  • 39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
  • 39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
  • 39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;
  • 39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;
  • 39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;
  • 39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
  • 40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

    При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

  • 41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.
  • 42. Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:
  • 42.1. мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
  • 42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
  • 42.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;
  • 42.4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;
  • 42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
  • 42.6. для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;
  • 42.7. для дополнительного информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;
  • 42.8. для информирования пешеходов о времени ожидания разрешающего сигнала и (или) о времени, оставшемся для безопасного завершения перехода проезжей части дороги, совместно с пешеходными светофорами могут применяться цифровые табло;
  • 42.9. при отсутствии на пешеходном переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.
  • 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

    Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

    При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора.

  • 44. Красный сигнал реверсивного светофора запрещает, а зеленый разрешает движение.

    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой движения, обозначенной с обеих сторон горизонтальной дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу движения справа.

  • 45. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, могут применяться светофоры:

    — одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», при этом движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый означает движение налево (на разворот для маршрутных транспортных средств, кроме трамвая), средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, движение запрещено;

    — двухцветной сигнализации с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов, один из которых выполнен в виде красного силуэта трамвая на черном фоне, а другой — в виде стрелки бело-лунного цвета на черном фоне (только для регулирования движения трамваев). Бело-лунный сигнал такого светофора разрешает движение трамваев в направлении, указываемом стрелкой, красный сигнал запрещает движение трамваев в этом направлении. Светофоры могут быть дополнены табличкой белого цвета с черным силуэтом трамвая.

    Водители трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, должны руководствоваться сигналами светофоров, указанными в части первой настоящего пункта, в случаях применения этих светофоров совместно с иными транспортными светофорами.

  • 46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:
  • 46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;
  • 46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств;
  • 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства.
  • 47. Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов могут применяться светофоры с одним или двумя мигающими желтыми сигналами.
  • 48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
  • 48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
  • 48.2. перед пешеходным переходом — при отсутствии светофора;
  • 48.3. перед ближним к водителю краем тротуара — при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
  • 48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги — при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.
  • 49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:
  • 49.1. на регулируемом пешеходном переходе — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом;
  • 49.2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;
  • 49.3. в других местах — перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.
  • 50. При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:
  • 50.1. водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктами 48 и 49 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение;
  • 50.2. пешеходам, находящимся на проезжей части дороги, разрешается продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
  • 50.3. пешеходам запрещается:
  • 50.3.1. выходить на проезжую часть дороги;
  • 50.3.2. покидать островок безопасности.

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • пешеходный переходЕсли тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

 

Комплект плакатов

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
для детей
младшего, среднего и старшего школьного возраста